Banner Top
Вход
Одной строкой:

На нашем рынке интересно работать!

Рынок технического обеспечения мероприятий постоянно меняется. Меняется оборудование, становится более совершенным, меняются условия работы на рынке, Некоторые компании, не выдержав конкуренции, закрываются, а другие, открывшись, идут вперёд, развиваются, стараясь удержаться в этом совсем не простом бизнесе. Наш сегодняшний собеседник – Юрий Селиванов основатель и генеральный директор одной из таких молодых компаний.

selivanov vn«Технология Праздника»: Юрий, добрый день! Ваша компания «Трансформ» совсем молодая по меркам прокатного бизнеса, как долго она на рынке?

Юрий Селиванов: Здравствуйте! 26 марта нам исполнился ровно год.

«Технология Праздника»: Сложно организовывать свою компанию?

Юрий Селиванов: Сложно, но ужасно интересно! Потому что во всех ошибках виноват сам, за все победы награду тоже получаешь сам. Потому, что легко принимать решения, так как принимаешь их сам, единолично. Сам выбираешь направление, куда идти, чем заниматься, с кем работать, то есть работать намного интересней, чем было до этого. В общем, одни положительные эмоции.

«Технология Праздника»: С какими трудностями приходится сталкиваться начинающим?

Юрий Селиванов: Главная трудность в отсутствии достаточного количества оборудования, потому что очень сложно найти сразу много денег, чтобы приобрести оборудование, которое у тебя хотят заказать. Поэтому, ты покупаешь самое необходимое, а то, чего не хватает на очередном проекте, стараешься добрать у друзей, партнёров. При этом, кто-то даёт, кто-то нет, кто-то даёт так дорого, что тебе это невыгодно, но ты уже обязан сделать это проект во что бы это ни стало, потому что договор уже подписан. И сложности пока не прекращаются, потому что прошёл только год, срок ничтожно малый для развития сценической компании.

«Технология Праздника»: А что Вы думаете о сегодняшнем прокатном рынке? Насколько его можно назвать цивилизованным?

Юрий Селиванов: На нашем рынке интересно работать. Ведь каждый проект индивидуален. Что-то бывает сделать сложно, что-то легко. Причём бывает такое, что и проект-то вроде совсем простой, но заказчик очень сложный. Бывает и наоборот. А о цивилизованности пока, на мой взгляд, говорить рано. Конечно, некоторый порядок уже присутствует, существуют некий средний уровень цен, определённые правила работы и взаимоотношений, но бардака до сих пор ещё хватает.

«Технология Праздника»: А кто чаще заказывает сцены – агентства или частные лица?

Юрий Селиванов: Если с точки зрения поступления денег, то конечно главные заказчики это агентства или компании, потому что заказов, типа - на день рождения на дачу – их мало.

«Технология Праздника»: И как работается с агентствами?

Юрий Селиванов: По-разному. Часто бывает так, что ребята, которые звонят из агентства и что-то заказывают, сами не понимают, что им нужно. И с ними очень сложно общаться. Потому что получается как в известной сказке – «поди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что». Но есть и очень профессиональные люди, которые чётко представляют, что им нужно, понимают, о чём идёт речь и с ними легко работать.

«Технология Праздника»: На сегодня, у многих компаний – заказчиков сложилась такая практика отношений с подрядчиками, что оплата за выполненную работу происходит после мероприятия. Как часто приходится с таким сталкиваться?

Юрий Селиванов: Да, с таким приходится сталкиваться постоянно. И всё-таки, если я работаю с заказчиком впервые, то стараюсь, чтобы оплата произошла до начала мероприятия, или, по крайней мере, был подписан договор, а не так, чтобы договор подписывался, когда уже большая часть работы выполнена. Это всё-таки определённая страховка, поскольку не знаешь, что за компания тебе делает заказ. А когда с компанией отработал уже несколько проектов, то уже хорошо представляешь, как она платит. И если сравнивать, то конечно чаще приходится работать по постоплате.

«Технология Праздника»: Как Вы относитесь к тому, что если работа происходит по постоплате, то заказчик должен заплатить с учётом того, что подрядчику, возможно, пришлось взять кредит в банке, чтобы выполнить свою работу?

Юрий Селиванов: Полностью поддерживаю. У меня ведь обязательно есть расход по персоналу, по транспорту, по производству каких-то вещей, часто необходима закупка материалов и оборудования, необходимых для реализации проекта. Поэтому, необходимо хотя бы понимать, когда произойдёт оплата. Если, вкладывая свои средства в проект, я знаю, что получу их назад, к примеру, через две недели, то могу спланировать, как мне лучше распределить свои финансы, чтобы не было накладок. Но если обещают через две недели, а платят через год, то ты естественно попадаешь на некое неудобство, потому что на эти средства рассчитывал, и для того, чтобы двигаться дальше, тебе необходимо привлечь какие-то внешние инвестиции или кредитоваться, и по сути может получиться так, что вся прибыль от сделанного проекта уйдёт на погашение процентов по займу. Я не знаю, готов ли наш рынок работать так, чтобы всё происходило цивилизованно, был договор, в котором бы прописывались сроки оплаты, штрафные санкции, если оплата производится с нарушением оговоренного срока. Потому что за десять лет работы в этом бизнесе я ни разу не был свидетелем того, чтобы агентство заплатило подрядчику штраф и продолжило с ним работать. Если подрядчик идёт на конфликт, то ему, конечно, могут заплатить пени, но про него сразу же забывают, как про подрядчика, потому что такой подрядчик для агентства неудобен.

«Технология Праздника»: Так может быть подрядчикам пора уже объединяться, чтобы было легче отстаивать свои интересы?

Юрий Селиванов: А что значит объединяться, ведь подрядчиков миллион: звук, свет, сцена, видео и прочие. Как объединяться?

«Технология Праздника»: Это может быть ассоциация, гильдия, комитет. Общественное объединение, которое отстаивает интересы сообщества.

Юрий Селиванов: Да, но всё равно останутся такие компании, которые нигде не состоят и могут спокойно пойти на постоплату. Опять же пример из практики. У таких крупных компаний, как «Самсунг» или «Кока-Кола» в условиях тендера чётко прописано – оплата через 45 рабочих дней. И всё! В государственных тендерах, насколько мне известно, происходит точно также. Думаю, многим заказчикам выгоднее сделать проект на чужие деньги, а потом заплатить свои. Другое дело, сможешь ли ты прокрутиться на своих деньгах, пока придёт оплата за проект. И хорошо, если это будет не через 450 дней.

«Технология Праздника» : Понятно. Но давайте вернёмся к компании «Трансформ». Каким образом подбирался персонал? Хороших сотрудников всегда сложно найти.

Юрий Селиванов: Я очень долгое время работал в компании «Текон». И так совпало, что после моего ухода оттуда примерно через месяц, многие сотрудники, по тем или иным причинам, начали уходить из той компании. И где-то через 4 месяца после того, как я открылся, у меня в штате появились люди, которые работали со мной несколько лет. Короче говоря, те с кем я хотел идти дальше, пошли со мной.

«Технология Праздника»: Сколько лет Вы уже занимаетесь технически обеспечением мероприятий?

Юрий Селиванов: Если говорить про сценический бизнес, то начал им заниматься в компании «Текон». Правда, так получилось, что пришёл в сценический бизнес со стороны клиента. Я начал свою рабочую деятельность в компании «BRANDNEW» в 2001 году. Один из первых проектов, в котором я участвовал, был связан с пивом Клинским, и в рамках этого проекта планировалось провести ряд мероприятий в Москве и Подмосковье. В программе был аттракцион …. И меня назначили старшим по этому участку. Помимо моего аттракциона на этих мероприятиях использовалось много всякой техники, шатров, надувных фигур. Для меня это всё было в диковинку, и мне всё это было интересно. Потом были другие агентства, туры по России,. Это было в 2003-2004 году. Я был техническим директором туров, и на одном из проектов техническим подрядчиком была компания «Текон». И так сложилось, что я познакомился сначала с Виктором Карташёвым, а потом и с Андреем Карташёвым. После того, как проект завершился , мне предложили прийти в «Текон», заниматься развитием технического направления компании, И до февраля 2012 года я этим и занимался.

«Технология Праздника»: А, что, техническое обеспечение лучше, чем BTL?

Юрий Селиванов: Просто стало интересно. На тот момент в нашем агентстве я был единственный парень. Остальные были девушки. Ну и естественно все ночные монтажи я был на площадке. А когда ты целый день находишься на площадке, тебе становится скучно, начинаешь помогать ребятам что-то строить, интересовался, для чего эта железка, для чего та, в общем, всё было по этой части интересно. И когда поступило предложение от Андрея Карташёва, после недолгих переговоров я пришёл на работу в «Текон». Тем более, что в агентстве я не видел для себя дальнейшего роста, и захотелось перемен в жизни. И первые годы был просто огромный интерес к работе в плане узнать больше всего: что? как? почему? так делается, можно ли делать по-другому? Мне была очень интересна вся эта техническая информация. Сейчас мне интересно разобраться в свете, в звуке, хотя профессионально я этим не хочу заниматься. Просто расширяю кругозор. Потому что считаю, если занимаешься техническим обеспечением, то надо понимать, как что работает.

«Технология Праздника»: Каково сейчас основное направление работы компании.

Юрий Селиванов: На сайте у меня заявлено 4 вида деятельности: сценические и тентовые конструкции, световое и звуковое оборудование.

Правда, пока очень тяжело гнаться за светом, звуком, железом и тентами одновременно. Поэтому однозначно локомотив – сценический, а первый вагон за ним - тентовый. Но стараюсь работать в четырёх направлениях

«Технология Праздника»: Как с партнёрами?

Юрий Селиванов: Есть, в этом бизнесе невозможно без партнеров.

«Технология Праздника»: Как Вы оцениваете перспективы развития компании «Трансформ».

Юрий Селиванов: Думаю перспективы хорошие. Главное – не останавливаться.

«Технология Праздника»: Скажите Юрий, а для себя праздники какие-нибудь устраиваете? И что для Вас праздник?

Юрий Селиванов: Интересно, вроде простой вопрос, а ответить непросто. На первом месте у меня семья, я все праздники стараюсь отмечать в кругу семьи. Последние три года, например, Новый год встречали исключительно дома. В очень узком кругу. Мы очень любим отдыхать на природе. В принципе у меня каждый день праздник. Сын четверть закончил, получил одни пятёрка – праздник. Проект хороший сделал, к которому очень долго готовился, опять праздник. Есть, конечно, разные праздники, большие, маленькие, государственные. Есть юбилей семьи. И отмечать праздник можно совершенно по-разному, это могут быть шашлыки на природе, застолье дома, поход в ресторан….

«Технология Праздника»: Удивительно слышать такое от прокатчика! Новый год с семьёй?!

Юрий Селиванов: Моей компании год, и в этот Новый год был всего один заказ на подиум 6х4. И моё присутствие там не было необходимостью.

«Технология Праздника»: Ну, а когда компания станет большой, востребованной и на Новый год море заказов. Как тогда?

Юрий Селиванов: Ну, уже на самый крайний случай - есть ещё старый Новый год, китайский Новый год…

Беседовал Юрий Сафронов